Задать вопрос

Здравствуйте!

Поля отмеченные * - обязательны для заполнения.


+Добавить отзыв

Пишем отзывы правильно

Чтобы написать отзыв правильно, сначала ответьте себе на главный вопрос:

"Какова цель вашего отзыва?"

Ответ на этот вопрос и поможет грамотно раскрыть тему. В большинстве случаев, мы хотим публично похвалить или отругать компанию. Иногда встречаются отзывы из разряда "излить душу", такие отзывы не информативны, поэтому рассматривать их не будем. А от информативного отзыва нам нужно, чтобы отзыв был опубликован и его прочитали как можно больше людей. Этому способствуют 3 основных фактора: понятность, краткость, конкретность, достичь которых можно, уделив особое внимание следующим деталям:

1. Заголовок. Он должен быть максимально информативный и краткий, чтобы читатель сразу мог понять о какой компании будет идти речь и как вы оцениваете её. Например, "ООО ИванТаранов" - отличное пиво."

2. Содержание. В содержании старайтесь указывать все конкретные детали, какие понравились, а какие нет. Указывайте точные даты, номера договоров и всю внутреннюю информацию о компании, которая может стать известной только при сотрудничестве с ней. Например, имена сотрудников, которые с вами контактировали и что делали, как общались и прочее. Если внутренняя информация повторяется от отзыва к отзыву - это наиболее весомый признак правдивости отзыва.

3. Наличие эмоций в отзыве чувствуется читателем через текст. Пожалуй, по-моему опыту - это самое яркий признак правдивого отзыва. Но с эмоциями главное не переборщить, особенно в негативных отзывах, когда человек пишет - чувства переполняют - куча текстовой информации, а в итоге, автор забывает указать конкретные данные, что именно было плохо и почему. Для читателя, который понятия не имеет об этой компании, не будет понятно - то ли компания такая плохая, то ли неадекватный автор. Эмоциональная начинка также важна и для положительных и для нейтральных отзывов, ведь желание оставить отзыв - это уже эмоция, которая важна читателю. Просто пишите, что чувствуете!

4. Отсутствие мата. Даже если вы полностью правы - никому не будет приятно "это" читать. Никто не мешает заменить часть слов синонимами или точками-звёздочками. Ещё из-за цензуры отзыв может быть снят с публикации.

5. Краткость - сестра таланта. Старайтесь сократить текст отзыва, насколько возможно, но не жертвуя при этом информативностью и понятностью. Конечно, бывают такие случаи, когда это невозможно, но надо к этому стремиться, ведь если отзыв слишком длинный, то не всякий читатель дочитает его до конца.

7. Продублируйте ваш отзыв на всех сайтах, какие найдёте, чтобы Ваш отзыв увидели, как можно больше людей. Некоторые из сайтов "отзовиков" можно найти здесь.

8. Следите за судьбой своего отзыва. Администратор сайта может удалить его, или ваш аккаунт могут взломать. Поэтому добавив отзыв, сохраните ссылку на страницу с вашим отзывом у себя в в браузере, чтобы время от времени наблюдать не снят ли он с публикации и не изменилось ли его содержание. Если тема отзыва интересна или популярна, то ваш отзыв могут прокомментировать другие небезразличные люди, а вы - увидите, насколько ваш отзыв был кому-то полезен.

9. Не нарушайте закон при написании отзыва! Ведь сейчас большой спрос на отзывы, поэтому появились компании по удалению негативных отзывов из интернета, например:

epiccenter.ru

reputation911.ru

удаляемотзывы.рф

репутация.com

Единственный способ удалить отзыв законно с чужого сайта, это обвинить автора в нарушении закона и потребовать у администратора" сайта-отзовика" удалить отзыв незадачливого автора. Не давайте непорядочным компаниям такой возможности, ознакомьтесь с правилами. Правила помогут сохранить ваш отзыв.