Задать вопрос

Здравствуйте!

Поля отмеченные * - обязательны для заполнения.


+Добавить отзыв

Как отличить фабрикат

Как отличить сфабрикованный отзыв от настоящего? - Сразу скажу, в этой ситуации можно говорить только о вероятности. Но каждый читатель сможет определить натуральность отзыва с вероятностью 80%, если проявит внимательность к деталям. Самые часто встречающиеся признаки, по которым можно распознать подделку:

1. Краткие отзывы "ни о чём". Это уже устаревший вариант, сейчас подобные положительные фабрикаты не принесут большой пользы компании. Например: "Хорошая компания Х. Сделали всё вовремя и качественно!"

2. Обращайте внимание на никнеймы/имена авторов. На месте автора может ставится имя в виде: "Алексей", "Маргарита" и в дополнение может светиться адекватная аватарка с фотографией псевдо- автора. Либо слишком полные: и имя, и фамилия, и отчество, и фото. Либо среди списка коротких положительных отзывов (как в пункте 1), авторы с одинаковыми типами имён. Это правило о никнеймах имеет место, если, например, пяток коротких отзывов "ни о чём" написаны подряд с однотипными именами авторов: "Мария", "Ирина", "Василий" и так далее. Такие подделки были популярны ранее, так как это мало затратный труд работников фирмы: ведь ничего не стоит раз в день наплодить короткие отзывы силами одного или парой сотрудников.

3. Слишком официальный или красивый лаконичный текст. Красиво написанный, со всеми знаками препинания, как будто его писал писатель. В таком отзыве могут указываться и имена сотрудников и полный положительный процесс деятельности. Завышенным является только качество. Такие отзывы стоят дороже и пишут их уже профессионалы. НО отличить такую подделку можно по отсутствию конкретики (конкретных дат, тонкостей общения, голословных договоров с сотрудниками фирмы - без этого не бывает). Второй показатель высококачественной подделки - это отсутствие здоровой эмоциональности, т.е. читаешь и интуитивно создаётся ощущение, что положительные только слова отзыва, а общий смысл остаётся "голой передачей информации". То же относится и к отрицательным отзывам, но встречаются такие гораздо реже.

4. Отсутствие эмоций. Отсутствие эмоций - это ещё одна крайность, которая имеет место в фабрикатах. Вот читаешь и никаких эмоций не чувствуется вообще. Да, такой текст, как правило, встречается у нейтральных отзывов об интернет-магазинах, которые просят клиентов после заказа написать отзыв о магазине, предлагая различные "плюшки" для следующего заказа (например: бесплатную доставку или 300 руб. на телефон). Но если быть внимательнее, то в нейтральном отзыве эмоции представляют собой баланс между достоинствами и недостатками фирмы, к тому же указывается какая-то часть конкретики. Если же вы видите что-то похожее на: "..Обслуживание быстрое, оперативное. Менеджеры вежливые и компетентные, особенно Марина. Качеством изделия остались довольны. Немного запоздал курьер, но это не страшно.." - это будет, вероятнее всего, фабрикат.

5. Отсутствие сленга, опечаток. Не всегда этот признак является точным, но стоит присмотреться к тексту. В подавляющем большинстве натуральных отзывов встречаются либо пара опечаток, либо слова заглавными буквами, либо ошибки пунктуации, не официоз или сленг.

6. Обращайте внимание на детали. Например, повторяющиеся имена или действия сотрудников от отзыва к отзыву. Именно, массовые повторения детальной конкретной информации от отзыва к отзыву от разных людей, в разное время - это самый точный признак натуральности. Детальной информацией можно считать, например: имя сотрудника и его поведение или манера общаться, решать проблемы; также детальной, может быть информация о датах и сроках выполнения каких-либо обязанностей компанией и что-то в этом духе.

7. Комментарии к отзывам. Компании, которые заботятся о своей репутации, работают с отзывами клиентов, т.е. отвечают на отзывы в комментариях. Так вот, трудно найти комментарии к подделкам, т.е. компании стараются не привлекать особое внимание к фабрикатам. А если уж пользователи в комментариях уличают подделку, то компания уж точно не будет опровергать это в дальнейшей переписке, если это правда, дабы не усугублять своё положение. Поэтому, обращайте внимание на ответы компании и на комментарии к опубликованным отзывам (если таковые имеются) - читателю становится интуитивно понятно, где истина. Комментарии к отзывам - это очень хороший детектор ложных отзывов.